Памятка потребителю.

 

Экономические трудности восьмидесятых годов прошлого столетия привели к тому, что из лексикона граждан постепенно стало исчезать слово «купить». Потребление в те нелегкие годы представляло собой одну сплошную, тяжело преодолимую и непрерывную трудность, выразимую лишь одним злободневным вопросом: где достать?

 

 

 

Дальше пришли рыночные реформы, вслед за ними – соответствующие механизмы и законы, защищающие интересы потребителей. Казалось бы, основные проблемы разрешены, поскольку были разработаны соответствующие нормативные акты, предоставляющие потребителям достаточно эффективную возможность защитить себя от произвола производителей и продавцов. Однако впоследствии жизнь показала, что закон – ничто, если его никто не применяет.

В отличие от продавцов-профессионалов потребитель всегда дилетант. Нетрудно предугадать, чем закончится матч профессионалов с дилетантами. Именно по этой причине недостаточно дать потребителю права, необходимо научить, его этими правами пользоваться. Врачи говорят: «нельзя вылечить больного, если он сам этого не хочет». Точно так же очень тяжело защитить потребителя, который делает все, что бы защита стала невозможной.          

Итак, потребитель – не специалист, а это означает, что во взаимоотношениях с продавцами, изготовителями, исполнителями его должны защищать закон и профессионалы. Однако потребители все-таки не стадо баранов, за которых все решают и делают другие. На каждом из нас лежит определенная доля ответственности за то, что с нами происходит, и от поведения потребителя порой зависит, смогут ли профессионалы его защитить.

Безусловно, нет никакой необходимости заучивать законы и правила – для того чтобы решать обыденные потребительские нюансы, а в сложных ситуациях лучше обратиться к профессионалам.

Главное, что необходимо помнить каждому потребителю: его права достаточно надежно защищены законом, а ущерб, причиненный ему вследствие продажи некачественного товара или недобросовестного выполнения услуги, должен быть возмещен виновной стороной. Чтобы быть сознательным потребителем, необходимо усвоить несложные правила поведения в различных типовых ситуациях, следуя которым можно избежать многочисленных житейских неприятностей.    

 

 

Корзина

 x 
Корзина пуста
top