Что такое торговля?
Торговля представляет собой определенную совокупность операций, заключающихся в приобретении товаров у производителя и их продажи потребителям. При этом торговля обеспечивает потребителю возможность получить товар в нужном виде, в нужном месте, в определенное время и по приемлемой цене.
Путь товара от производителя до конечного потребителя может быть самым разнообразным. В некоторых случаях товары продает непосредственно тот, кто их производит. Но в подавляющем большинстве случаев товар проходит через несколько посредников, прежде чем попадает к нам – непосредственным потребителям.
От количества вышеупомянутых посредников напрямую зависит цена товара, поскольку посредники проделывают определенную работу, вкладывают денежные средства, несут некоторые риски и соответственно при продаже товара желают получить прибыль. Так что, в большинстве случаев, чем короче вышеуказанная цепь, тем ниже цена товара.
Но для среднестатистического потребителя цена далеко не всегда является основным фактором влияющим на принятие решения о приобретении товара, достаточно часто на первый план выходят косвенные затраты и выгоды, в том числе затраты времени и средств, а так же качество обслуживания в том или ином магазине, например консультационные услуги, более гибкие условия доставки, возможность приобретения товаров различных производителей.
Напрашивается вывод, что цена товара повышается при расширении комплекса дополнительных услуг предлагаемых продавцом, но на практике это не всегда так.
Рассмотрим более детально путь товара от производителя к конечному потребителю. Некоторые производители не контактируют с потребителями или розничными продавцами, а реализуют свою продукцию крупным оптовикам, которые перепродают её розничным продавцам, а те в свою очередь реализуют товар непосредственно потребителям.