Особенности покупки стиральной машины

В век высоких технологий через интернет можно покупать даже товары первой необходимости (хлеб, молоко и. т. д.) и тут возникает вопрос: что все таки стоит покупать в интернет магазинах, а что не стоит? Данный вопрос не имеет однозначного ответа и как правило зависит от дополнительных обстоятельств в каждом конкретном случае.

 

 

Однако применительно к бытовой технике можно достаточно уверенно сказать, что в подавляющем большинстве случаев ее рационально покупать через интернет и стиральная машина не является исключением.

Но покупка товара данного вида имеет некоторые специфические особенности.  Основным из которых, безусловно, является проверка работоспособности. Дело в том чтобы проверить работоспособность её необходимо «установить», а для этого необходимо подключение к водоснабжению и канализации и наличие «заземленной розетки».

Следует понимать, что даже если Вы приобретаете стиральную машину без проверки ее работоспособности в серьезном интернет магазине с хорошей репутацией или крупном сетевом магазине, а в дальнейшем придется осуществлять ее обмен или возврат в связи с наличием заводского брака, или неполной функциональностью Вы наживете серьезную «головную боль» и потратите достаточно много времени и сил.

Как практикующему юристу мне приходилось сталкиваться с фактами мошенничества при продаже стиральных машин через интернет, но как правило это касается дорогостоящих моделей. Рассмотрим следующею ситуацию: гражданка х приобрела стиральную машину за 52 500 рублей, при этом Яндекс маркет определяет среднею цену данной модели в 78 400 рублей, а минимальная цена 67 800 рублей. За подключение и установку продавец запросил несоразмерно высокую цену, поэтому она отказалась от данной услуги. При установке машинки выясняется, что у неё бракованный (кривой) барабан. Гражданка х обратилась к продавцу товара с требованием возврата и обмена, но у  организации продавца нет ни офиса, ни открытого для посетителей склада, ни офлайн магазина, что значительно усложняет разрешение вопроса в претензионном порядке. В данном случае продавец отказался добровольно удовлетворить требования гражданки х и посоветовал ей обратиться к производителю, а сервисная служба производителя отказала в удовлетворении ее претензии по той причине, что товар не предназначен для реализации на территории РФ.

При таких обстоятельствах гражданка х может защитить свои законные права либо в судебном порядке, либо путем обращения в органы административного контроля (Департамент потребительского рынка, торговая инспекция и. т. д.), однако данный способ защиты нарушенных прав является достаточно трудоемким и чтобы не пришлось прибегать к его применению надо быть внимательным и осмотрительным при покупке товара, соблюдать правила и принципы, которые описаны в статье «Как приобретать бытовую технику через интернет?». Желаю удачных покупок.

Автор статьи Дюжев-Мальцев В. В.    

Корзина

 x 
Корзина пуста
top